Система менеджмента качества

Время не стоит на месте, растет уровень образования, духовная, материальная культура, а вместе с этим, происходит появление различных новых потребность

Так уж повелось, что обществу нужно, чтобы те, кто занимается поставкой услуг, занимались и решением задач, поставленных обществом. При производстве товаров и услуг, организаторы и производители должны учитывать пожелания всех сторон, которые имеют свои выгоды от их деятельности. Это:

  • Потребитель.
  • Собственники бизнеса.
  • Персонал организации.
  • Поставщики.
  • Общество и государство.

Таким образом, необходимо производить качественную, конкурентоспособную продукцию. Владельцы любой организации в свое время поймут, что для повышения возможностей, эффективности деятельности, конкурентоспособности, освоение новых рынков и усиления позиций на старых рынках, нужно собрать всю деятельность в единую систему.
Одна из таких систем — система менеджмента качества (СМК), которая сформирована на требованиях международных стандартов серии ИСО 9000. Те системы, которые ранее были в организации систем управления, вполне можно собрать в систему менеджмента качества. Исходя из практики, можно сказать, что для создания эффективной СМК необходимо, чтобы руководство контролировало работу данной системы.
Перед тем, осветить некоторые вопросы о системе СМК, нужно опровергнуть два мнения о ее работе:

  1. СМК относится исключительно к техническим вопросам, которые связаны с производством и качеством продукции.
  2. Стандарт ИСО 9001 распространяется лишь на производственные компании и не распространяется на представителей услуг.

Оба утверждения неверны. Стандарты серии ИСО 9000 применяются для улучшения бизнеса, следовательно, используются всеми отраслями экономики. Также это могут быть как крупные корпорации, так и компании, организации малого бизнеса.

Порядок создания системы менеджмента качества.

TC 176 ISO (разработчик стандартов ИСО серии 9000) предложили тринадцать этапов внедрения СМК по ИСО 9001 в организации:

 

  1. Определение целей, которые нужно достичь организации, например:
    • повышение доверия к системе производства;
    • сокращение затрат;
    • улучшение морального климата в организации;
    • выход на новые рынки;
  2. Формулировка желаний заинтересованных лиц:
    • потребителей;
    • персонала организации;
    • поставщиков;
    • акционеров;
    • общества;
  3. Поиск следующей информации о стандартах ИСО серии 9000:
    • общие данные;
    • стандарты ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО 9004;
    • сайт организации (ISO);
    • изучение опыта применения стандартов ISO 9000 по всему миру, используя публикации специализированных журналов.
  4. Применение стандартов ИСО 9000 в своей СМК:
    • Принятие решения о получении сертификата соответствия вашей СМК требованиям стандарта ИСО 9001
    • Ввыдвижение вашей системы менеджмента на получение национальной премии в области качества.
  5. Приобретение руководства по разделам СМК:
    • ISO 10006. Руководство обеспечения качества управления проектом.
    • ISO 10007. Указания для управления конфигурацией.
    • ISO 10012. Требования для обеспечения качества оборудования измерения.
    • ISO/TR 10013. Указания для разработки документации к СМК.
    • ISO 10014. Руководство по управлению экономикой качества.
    • ISO 10015. Управление качеством.
    • ISO/TS 16949. Система менеджмента качества. Требования применения стандарта ИСО 9001 в производстве автомобилей и запчастей.
  6. Установление статуса соответствия/несоответствия вашей СМК требованиям ИСО 9001.
  7. Анализ требований ИСО 9001, применимо к производству.
  8. Создание плана усовершенствования своей деятельности и устранение недостатков.
  9. Не отходить от плана.
  10. Проведение проверок, опираясь на указания ИСО 19001
  11. Определится с необходимостью проведения сертификации.
  12. При необходимости в получении сертификата привлечь уполномоченный орган по сертификации для выполнения проверок по соответствию/несоответствию вашей СМК требованиям стандартов.
  13. Дальнейшее развитие и совершенствование бизнеса.

К одному из важных моментов реализации требований международных стандартов ИСО 9000 относится документирование. Есть различные виды документов, которые описывают процессы СМК.

Степень документированности зависит от размера организации, сложности и взаимодействия процессов, компетентности персонала.

Наша организация готова быстро и качественно провести полный перечень услуг по сертификационным работ на соответствие стандарту ISO 9001 для организаций любых отраслей экономики и народного хозяйства.